Обзор Stray Gods: The Roleplaying Musical. Странный музыкальный эксперимент в духе The Wolf Among Us

0 0

Оглавление Развернуть Здесь все совсем не как в Hades Визуальная новелла, в которой очень много (и хорошо) поют Кажется, убийца — садовник

Профинансированные краундфандингом инди-игры часто предлагают необычные идеи и как минимум их интересную реализацию. Stray Gods — это ролевой мюзикл. Что-то новое, любопытное, но настолько же странно звучащее и скорее всего очень нишевое. Не очень понятно, чего ждать от игры такого жанра — ну, кроме песенок. И нам предстоит разобраться, блещет ли уникальными решениями этот проект и для кого экспериментальное творение подойдет лучше всего.

Здесь все совсем не как в Hades

Stray Gods — рассуждение на тему жизни древнегреческих богов в реалиях современности. В центре истории героиня по имени Грейс: она отчислилась из универа, ищет себя и вместе с друзьями занимается музыкой. В сущности, это все, что о ней нужно и можно узнать. Грейс предстоит расследовать убийство последней музы — Каллиопеи, которая перед смертью неожиданно передала главной героине свой дар. Хор богов в лице Афины, Аполлона, Персефоны и Афродиты, конечно, подозревает в убийстве саму Грейс. Девушке дается неделя на то, чтобы переубедить богов и найти виновного.


                    Обзор Stray Gods: The Roleplaying Musical. Странный музыкальный эксперимент в духе The Wolf Among Us

Главный герой с бэкграундом, укладывающимся в одно предложение, — это нормально для игры, позиционирующей себя как проект с ролевым отыгрышем. Проблема в том, что Stray Gods: The Roleplaying Musical очень бедна на этот самый ролевой отыгрыш. То есть это не совсем ролевой мюзикл, как утверждается в названии. Это скорее просто интерактивный мюзикл.

Визуальная новелла, в которой очень много (и хорошо) поют

От погибшей музы главная героиня получила дар вдохновлять окружающих петь. Так в Stray Gods объясняется, почему в том или ином случае персонажи решают устроить представление, например, вместо ссоры. Весь геймплей за пределами музыкальных номеров строится на диалогах. 

В диалогах и песнях игроку дается выбор между разными вариантами реплик либо действий, подразумевающих разные типы поведения Грейс. Если говорить очень просто, система состоит из трех веток: в одном случае Грейс харизматичная и понимающая, в другом умная, любопытная и хитрая, а в третьем — смелая и агрессивная. В диалогах варианты ответа двух других веток могут быть недоступны, если вы выбрали, например, более злой или более умный подход, но в песнях чаще дается больше простора для импровизации в стилистике. На этом ролевой отыгрыш в Stray Gods: The Roleplaying Musical заканчивается.

Часто в игре встречаются моменты, где разные варианты ответов в диалоге значат по сути одно и то же — просто с отличающимся интонациями. Иногда перед игроком могут поставить выбор: сейчас Грейс будет злой и воспримет все в штыки или всех пожалеет, но влияет это лишь на начало реплики. Она буквально может ворваться в разговор с двух ног, а секунду спустя все равно состроить жалобное лицо, если так нужно по сценарию. Соответственно, какой-то однозначный стиль поведения отыграть тяжело. Исключительно обозленной на всех потерянной панкушки у меня не получилось. А очень хотелось.

Музыкальные эпизоды нередко обставлены так, будто у авторов не хватило денег на декорации

Но на сами песни выбор между моделями поведения влияет очень интересно. Таким образом в нескольких прохождениях вы можете услышать кардинально различающиеся вариации одной и той же песни. От вашего выбора будет зависеть текст, настроение, звучание и то, какие персонажи участвуют в произведении. Решение вести себя более смело не превратит саундтрек в набор панк-фолка (очень хотелось), но позволит услышать, как Лора Бейли (озвучивающая Грейс) уверенно читает рэп, пока Мэри Элизабет МакГлинн в роли Персефоны отчаянно пытается перепеть ее в собственном стиле.

Те, для кого имена актеров озвучки — не пустой звук, должны обязательно обратить внимание хотя бы на саундтрек отдельно, если уж не на игру целиком. Потому что музыкальная и вокальная часть — что важно для мюзикла — исполнена потрясающе. Stray Gods предлагает по-настоящему интересное звучание и возможность услышать любимых актеров в неожиданно гармоничных дуэтах. Для вас не должно стать шоком, что все эти люди умеют петь, они не раз записывали саундтреки и собственную музыку (например, Мэри Элизабет МакГлинн, напомню, подарила свой голос саундтреку почти всех Silent Hill), но удивительно, как в Stray Gods удалось объединить разные стили, сохранить химию между вокалистами и вписать все это в контекст истории. Хотя история там…

Кажется, убийца — садовник

Вот еще одна жанровая проблема Stray Gods. Это также довольно простенький детектив. Если вы любите детективы, скорее всего уже минимум трижды предположили, кто убийца. Поздравляю, высока вероятность, что вы раскрыли дело за первые 15 минут трехчасового детективного мюзикла. Твиста не будет — хотя бы даже какого-то бредового ради неожиданности. И до причины всех событий можно легко додуматься самостоятельно. Так что загадка — не сильная сторона Stray Gods. За ней вам стоит пожаловать, например, на десяток лет назад, в The Wolf Among Us.

Иногда кажется, что игра даст пространство для исследования. Может быть, в сиквеле…

Кстати говоря, наш «ролевой мюзикл» действительно очень напоминает The Wolf Among Us по настроению, визуальному стилю и, если можно так сказать, тематике. Но ни по одному из этих пунктов не дотягивает: например, в Stray Gods комиксовый визуал без анимации, вся игра состоит из сменяющихся статичных кадров. Это совсем не идет на пользу музыкальным эпизодам и тем более геймплейным (читать — диалоговым), где хочется больше динамики. Хоть бы две какие-то катсцены в начале и в конце сделали — уже стало бы гораздо интереснее.

Музыкальные эпизоды при этом довольно бедные визуально, однотипные и повторяющиеся. Героев в Stray Gods мало и им не хватает глубины. Да, это пытаются хоть как-то объяснить в сюжете, но хоть немного заинтересованных в греческой мифологии людей, представляющих себе, что пантеон богов все-таки предлагает куда больше десятка интересных персонажей, вряд ли убедят такие доводы. Никаких отсылок к богам, которые остались за кадром, не будет. 


                    Обзор Stray Gods: The Roleplaying Musical. Странный музыкальный эксперимент в духе The Wolf Among Us

Карта создает иллюзию выбора. Выходит у нее неважно

Среди прочего, один раз за игру как будто появляется намек на второстепенную сюжетную линию и выбор между тем, пропустить встречу с персонажем или нет, но оказывается, что это часть основной истории, и вам все равно придется туда пойти. Игра состоит из таких моментов, где авторы как будто просто показывают: «Мы так умеем. Мы могли бы сделать вот так, но не будем». Словно это демоверсия или ранний доступ, после прохождения которых хочется увидеть весь остальной контент. Но остального контента не будет. Видимо, оставили для сиквела — но не факт, что мы когда-нибудь его увидим.

16 минут геймплея Stray Gods. Источник: SIN:P

Ради чего стоит играть:

  • Интересная концепция
  • Отличный саундтрек в исполнении именитого каста;
  • Еще один современный взгляд на героев греческой мифологии

Что портит удовольствие:

  • Геймплея настолько мало, что игру можно сократить до анимационного фильма и ничего не потерять
  • Персонажам не хватает глубины — даже основным
  • Вызывающие бурю эмоций эпизоды можно сосчитать по пальцам

Итог

В Stray Gods: The Roleplaying Musical есть филлерные моменты — эпизоды, где явно растягивают хронометраж медленным повторением того, что уже говорили. Имеется и парочка дыр в логике мира. По степени интерактивности «ролевой мюзикл» еле дотягивает до эпизода «Черного зеркала», в котором надо просто тыкать варианты ответа на вопросы. В сущности, это потрясающая концепция (представить сову), натянутая на сомнительную реализацию (представить глобус). Но если рассматривать игру как мюзикл — это однозначный успех. Так что если вы любите мюзиклы и тем более актеров, принявших участие в этом творении, да и просто хотите поиграть во что-то необычное, Stray Gods сделана для вас. Главное, не ждите от нее слишком многого. Завышенные ожидания точно сыграют злую шутку в случае с этим проектом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.