Обзор Marvel Snap спустя полгода. Как автор Hearthstone переиграл всех и теперь прогревает гоев

0 0

Оглавление Развернуть Бен Броуд снова на коне В чем подвох? И это все? One More Thing

Идея этого текста вынашивалась еще с прошлого года. Ведь когда в октябре 2022-го автор впервые запустил Marvel Snap, то понял — вот она, любовь с первого взгляда. Но просто рассказать о самой популярной на сегодняшний день ККИ было бы недостаточно. В итоге для написания материала автор так усердно засел за картишки, что чуть не завалил дедлайн по сдаче текста. Но в итоге все закончилось успешно — почитайте, что из этого получилось!

Бен Броуд снова на коне

Геймдизайнер Бен Броуд прославился своей работой над Warcraft 3 и World of Warcraft, но настоящее признание ему принесла Hearthstone — карточная игра во вселенной Warcraft. Броуд возглавил команду в качестве геймдиректора и стал, без сомнения, лицом проекта и одним из самых жизнерадостных сотрудников Activision Blizzard. Когда Hearthstone превратилась из хита в стагнирующий проект, Броуд ушел из компании и создал Second Dinner.

Его новая студия («Второй ужин» — вот уж название) поставила перед собой задачу не просто сделать достойного конкурента для Hearthstone, а стать самой популярной цифровой ККИ своего времени. Для этого Броуд заручился поддержкой Marvel Studios и получил права на использование лицензии Marvel для разработки игры — ее персонажей и локации. Когда-то Warcraft стала трамплином для популярности Hearthstone, а Marvel Snap взяла лучших героев Марвел и набрала огромную фан-базу в короткие сроки.

И сказано это отнюдь не ради громкого словца. В прошлом году «Снэп» выиграла звание лучшей мобильной игры 2022-го и в рамках The Game Awards, и DICE Awards, и New York Game Awards. Так что уже сейчас можно честно констатировать, что Marvel Snap потеснила и Gwent, и Magic: The Gathering Arena, и остальных соперников рангом помельче.

Честное слово, это было весело!

Честное слово, это было весело!

В чем подвох?

Как вы прекрасно понимаете, просто добавить героев Marvel недостаточно. Ну есть там Танос, Звездный лорд и Железный человек — и что? По Marvel ежегодно выходят самые разные игры, и не такой уж давний провал Marvel’s Avengers до сих пор не могут переварить в стенах компании Square Enix.

Броуд сделал ставку на простой и понятный геймплей, то есть не как в «Мотыге» или «Гвинте», а максимально понятный, что-то на уровне Hearthstone. У каждого из игроков есть колода из 12 карт, которую они собирают до начала матча. Стартует игра, перед игроками три локации, в каждой из которых есть свой эффект. Одна, к примеру, усиливает постоянные умения наших карт, другая позволяет кастовать заклинания по два раза, а третья вообще игнорирует надписи на картах, отключая их способности и навыки.

Халк на 20 поинтов силы — ночной кошмар многих людей, кто не купил Высшего Эволюционера

Халк на 20 поинтов силы — ночной кошмар многих людей, кто не купил Высшего Эволюционера

И таких локаций — тьма тьмущая. Разработчики постоянно расширяют список доступных локаций, а зоны с какими-то раздражающими ограничениями убирают в неактивный пул. На первом ходу игроки знают свойства лишь одной локации, на втором им открывается способность следующей зоны — центральной, а на третьем становится известна финальная правая локация.

В каждую из локаций можно поставить не более четырех карт. То есть игра дает определенный баланс: у нас колода из 12 карт и локации поддерживают до 12 карт. Но разыграть их все за один раз не получится, так как без дополнительных инструментов у игрока есть добор только по одной карте за ход, а стартует он лишь с четырех карт в руке. Но, на самом деле, правила простые и интуитивно понятные. Для новичков есть отдельный тутор с преподавателем в лице Ника Фьюри. На этого персонажа сделали большую ставку — Сэмюэл Джексон активно снимался в рекламах Marvel Snap, играл на стриме, а затем даже «подарил» всем геймерам карту Фьюри со своей подписью. Ее раздали бесплатно всем игрокам.

Дека с Таносом тащила в начале года, но потом и ее ослабили в угоду новым картам

Дека с Таносом тащила в начале года, но потом и ее ослабили в угоду новым картам

И это все?

Формально игра находится в раннем доступе с октября 2022 года, поэтому часть функционала до сих пор не введена. Например, система наград на ПК в Steam работает криво, и у игроков отключен инбокс для получения плюшек. В поддержке рекомендуют устанавливать мобильную версию, так как она, по сути, является основным способом играть в Marvel Snap. И хотя по контенту версии идентичны, в ПК-адаптации до сих пор за 9 месяцев не ввели поддержку широкоформатного экрана. Адепты пека-боярства играют в вертикальной развертке — так же, как все остальные.

Да и контента в игре не так много — по одной карте добавляется каждую неделю, однако карты стоят денег, и купить их можно лишь с помощью внутриигровой валюты: коллекционных жетонов. Валют тут вообще многовато: кредиты для прокачки карт, золото для покупки вариантов карт и бандлов, жетоны для покупки новых карт и медали для приобретения плюшек в отдельном магазине внутри магазина.

Еще один пример коллекции автора

Еще один пример коллекции автора

Монетизация — слабейшая сторона Marvel Snap. Формально это условно-бесплатная игра, но уж слишком она «условная». Новые карты с мощными эффектами и параметрами попадают под определение pay-2-win, то есть плати-побеждай. В противном случае игрокам приходится мириться с медленной прокачкой аккаунта и дефицитом ресурсов для апгрейда карточек.

Главное противоречие Marvel Snap в том, что Second Dinner на деньги китайской NetEase создала крутейший геймплей, но маркетологи NetEase (под издательской вывеской Nuverse) сделали донат чуть ли не обязательным элементом. Серьезно, Diablo Immortal отдыхает на фоне того, как жадно разработки хотят получить от вас шекели и доллары. А в моем случае — тенге, ведь официально игра забанена в России и доступна только со включенным VPN.

Играя каждый день с октября почти без доната, автор смог прокачаться до 5700 уровня

Играя каждый день с октября почти без доната, автор смог прокачаться до 5700 уровня

One More Thing

Есть у игры свое ноу-хау — кубы. Эти кубы, словно камни бесконечности, позволяют вам прокачивать свой аккаунт и получать награды. Во время матча любой из игроков может нажать кнопку «Snap!», то есть щелчок, и увеличить ставку на матч с одного куба до двух. А второй игрок вправе повысить ставку до четырех или даже восьми кубов. Победитель забирает себе куш и получает сильный буст к уровню игрока, вместе с которым открываются дополнительные награды.

За счет этой простой механики игра получает элементы покера — можно повысить ставку, и тогда игрок с неудачной «рукой» будет вынужден отступить, а ты получишь все плюшки в свой карман. Именно «снэп» из названия игры стал фишкой, благодаря которой игра дарит дополнительный азарт. Когда на кону стоит 8 кубов, то поражение оказывается особенно болезненным, ведь прогресс игрока сильно отбрасывается назад. За каждые новые 7 (все верно) кубов игрокам полагается левел-ап, и за каждые десять уровней подобного левелинга ждут существенные награды. Так что путь вверх к отметке в 100 уровней во время сезона должен совершаться осмотрительно — вы можете выиграть катку на 4 куба, а затем пару раз проиграть 8 кубов и отлететь вниз. А значит, не видать вам халявных ресурсов и уникальных подарков для тех, кто доказал свой скилл.

Примеры того, как выглядят два доступных в игре магазина

Этим игра цепляет на крючок не хуже, чем ощущением «вот только еще разок эту карту качну, и успокоюсь». Броуд нащупал формулу «еще одного хода» в карточной игре, и оттого Marvel Snap цепляет не хуже, чем Hearthstone на релизе, когда она казалась прямо-таки игрой мечты. Надеемся, агрессивная монетизация не погубит Snap окончательно, ведь сейчас многие контент-мейкеры критикуют разработчиков за жадность. А что те? Да они попросту сидят с закрытыми ушами и иногда подбрасывают косточку-другую, чтобы игроки совсем уж сильно не бухтели. Не самая позитивная схема, если честно.

Ради чего стоит играть:

  • Затягивающий геймплей
  • Быстрые игровые сессии
  • Весь контент можно открыть бесплатно
  • Кнопка Snap! для набивания кубиков
  • Приятная анимация карт и рисовка артов

Что может испортить удовольствие:

  • Жесткая монетизация
  • Трудно собрать колоду соревновательного уровня
  • Медленная прогрессия без совершения внутриигровых покупок
  • Премиальные карты в мете, а бесплатно они выпадают лишь чудом

Итог

Новый хит от Броуда сделал тот же трюк, что и Hearthstone девять лет назад — дядюшка Бен ударил в ту же самую аудиторию, которая хочет казуальную ККИ с быстрыми игровыми сессиями. А друзья-китайцы подсказали, как прикрутить элементы «плати-побеждай» таким образом, чтобы комар носа не подточил. По факту получается хорошее развлечение, за которое придется платить. Стоимость некоторых бандлов сравнима с ААА-играми, так что думайте сами, нужно ли оно вам, прежде чем инсталлировать игру на свой казахстанский аккаунт в Steam.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.