Итоги игрового 2023 года. Великий бэклог — в какие игры возвращались авторы GameGuru

0 0

Оглавление Развернуть


                    Итоги игрового 2023 года. Великий бэклог — в какие игры возвращались авторы GameGuru


                    Итоги игрового 2023 года. Великий бэклог — в какие игры возвращались авторы GameGuru


                    Итоги игрового 2023 года. Великий бэклог — в какие игры возвращались авторы GameGuru

Новые игры дают новые впечатления, но ничто не даст таких эмоций, как десятое перепрохождение любимой игры. В этом материале авторы GameGuru расскажут, какие проекты прошлого увлекли их с головой в 2023 году.

Завалив хардкорный челлендж на стриме в этом году, позднее я все равно вернулся в нее и прошел ее от начала и до конца. И не заметил, как пролетели очередные 70 часов. Знаете феномен игры детства? Ну, когда вы можете буквально бесконечно перепропроходить какую-нибудь любимую игрушку из тех лет, когда трава была зеленее? Kingdom Come стала для меня единственной игрой детства, приобретенной в уже сознательном возрасте. Вот такой парадокс.

Что меня в ней так сильно цепляет? Понимаете, она какая-то теплая — в ней можно мчаться на лошади по сочным зеленым лугам куда-то навстречу закатному солнцу и розовому небу; самое то для унылой поздней осени, когда я и перепроходил игру в очередной раз. В ней потрясающая музыка, иммерсивность невероятного уровня и плотнейшая атмосфера — такая, что ложка стоит! В довесок к этому — глубокая боевая система и возможность выполнять задания кучей разных способов.

Именно что в довесок, ведь в этой средневековой Богемии просто приятно находиться. Игра буквально излучает любовь, которую в нее вложили разработчики. Если вы по какой-то причине пропустили Kingdom Come — сделайте себе одолжение и поиграйте уже наконец. Разберитесь в боевой системе, возьмите в руки верный бастард, научитесь делать обманные финты и отправляйтесь охотиться на бандитов в местные густые леса. А потом отмойтесь от крови, грязи и пота, почините доспехи, заточите меч и встречайте сумерки за игрой в кости в какой-нибудь уютной таверне с кружкой доброго вина, чтобы с утреца пораньше понестись вдаль под мерный стук копыт, обгоняя рассвет.

Серию аркадных покатушек на скейтборде я любил с детства. Яркие, динамичные, под завязку набитые молодежной культурой и поощряющие творческий подход к решению задач, они цепляли с первого взгляда. Но только пройдя во взрослом возрасте залпом все классические выпуски, я смог оценить истинное величие этой франшизы. Вдумайтесь: на протяжении восьми лет студия Neversoft ежегодно поставляла фанатам новые части, постоянно добавляя свежие геймпленые фишки, увеличивая масштаб мира и ассортимент трюков, но при этом не скатывая серию в конвейер и практически не роняя планку качества. Такого уже больше никогда не будет — хотя бы уже потому, что производственные бюджеты и сроки разработки выросли в разы.

А еще классические Tony Hawk’s Pro Skater и особенно дилогия Underground — настоящая кладезь иконографии нулевых с Pepsi, пейджерами, MTV, шутками ниже пояса, членовредительством во имя веселья и говорящими на английском головами из телека. Никогда не стеснявшая себя рамками реализма, в отличие от Skate, франшиза могла позволить себе накалять градус безумия до предела. Помимо десятков профессиональных скейтеров, запрыгнуть на доску с колесами тут можно в роли Человека-Паука, Дарта Мола или Шрэка. После чего заграйндить по танкам на Красной площади возле мавзолея Ильича, сбежать из развалин Алькатраса, проникнуть в лаборатории Зоны 51 и поглазеть на скрываемых правительством пришельцев. Попутно выбивая комбо на миллионы очков и раскачиваясь под одни из лучших саундтреков в истории видеоигр.

На фоне этого недавний и довольно качественный с технической точки зрения ремейк первых двух частей от Activision даже кажется несколько выхолощенным. Сделанным слишком на серьезных щах, а это таким играм не к лицу. Благо, современные эмуляторы на ПК позволяют оценить серию во всей красе. И если вы, как и я, угарали по виртуальному скейтбордингу на рубеже веков — попробуйте вернуться к этим играм сегодня. Вы удивитесь, насколько здорово они сохранились.

Очевидно, что по проведенным мною часам The Messenger не может быть рекордсменом, однако за весь год это был один из самых приятных сюрпризов. Восьмибитный платформер из 2018-го с отличной музыкой и уморительными диалогами, который косит под классический Ninja Gaiden и очень аккуратно подвязан к вышедшей летом Sea of Stars — это если в общих словах. Дело в том, что без геймплейных спойлеров рассказать об игре невозможно, поэтому они сейчас и пойдут.

Помимо приятного игрового процесса, Messenger удивляет нарративом. Разработчики ловко подтрунивают над происходящим, используя условности и сильные стороны видеоигрового формата. Например, после перемещения во времени в середине восьмибитная графика превращается в шестнадцатибитную, что сильно меняет и визуал, и звуковое оформление, и даже состояние мира. Также выясняется, что свиток, который мы тащили на себе половину игры, все это время был картой — и тут простой платформер внезапно превращается в метроидванию. Разумеется, все это сопровождается хохмами в адрес игрока и протагониста. Главная звезда здесь — саркастичный Лавочник, который не только продает улучшения, но еще травит философские байки и отмачивает шутки во всех плоскостях. И временах.

В общем, совершенно внезапно платформер, который я решил попробовать из-за связи с Sea of Stars, стал самым приятным впечатлением года. После прохождения остался лишь один вопрос: как они умудрились написать в JRPG диалоги хуже, чем в клоне Ninja Gaiden?!

Удивительно, но интерес к выживачам у меня возник совсем недавно, да и то из-за частого копания в продуктах раннего доступа. И тут в залежах бесплатных игр с раздач Epic Games я обнаружил Subnautica, про которую, разумеется, много слышал. Запустил разок в свободное время чисто для себя и… очнулся, изучая гайды по извлечению минералов с глубины в 1300 метров и особенностям постройки собственной подводной лодки.

Это действительно великолепная и, наверное, лучшая игра про выживание, с потрясающей атмосферой подводных приключений, встречами с морскими чудовищами и хрупкой безопасностью крошечных подводных аппаратов на незнакомой и враждебной планете. А еще тут есть без преувеличения шикарные звуки вроде приветствия субмарины Welcome on board, captain и утробного пения гигантских медуз.

Ну и, конечно, наличие внятного сюжета, многочисленных загадок и атмосферы исследования дополняют и без того впечатляющую картину. Короче говоря, мне очень понравилось, пускай я и опоздал с прохождением на несколько лет. Но, как видите, копаться в залежах игр с бесплатных раздач иногда бывает чрезвычайно интересно.

Я человек простой — стресс снимаю не в GTA Online или Dark Souls, а в PowerWash Simulator. Ничто не укрепляет ментальное здоровье так, как отмывание локаций в одной из любимых игр 2022 года. Тем более, весь уходящий год она провела в коллаборациях: в начале года вышли бесплатные дополнения для фанов Tomb Raider и Final Fantasy, осенью подоспел бандл по анимационному сериалу «Губка Боб: Квадратные штаны», а в конце года жирную точку поставил пак уровней и тачек из трилогии «Назад в будущее». Да, лишь половина наборов была бесплатной, но и на том спасибо!

PowerWash Simulator подкупает своим медитативным геймплеем, и я постепенно приближаюсь к 90 часам, которые уже были потрачены на отмывание всех возможных объектов и выбивание почти всех ачивок. В 2024 году нас ждут грязные холлы Империума во вселенной Warhammer 40,000. И что-то мне подсказывает, как начнется все с очищения от грязи боевого танка Леман Русс, а значит, я уже готов предзаказывать этот комплект. Для мазохистов игру можно сделать весьма требовательной — если захотите играть с ограниченными ресурсами воды и чистящих жидкостей. Так что свой хардкорный экспириенс тут все-таки можно найти, хоть это и не очевидно.

Авторы не скупились на подарки по ходу года, и к Рождеству даже выкатили мастерскую Санта-Клауса со своим сюжетом и вайбом. На локации спрятано свыше 500 объектов, включая елочные игрушки и коробки с подарками. После этой бесплатной миссии я понял, что PowerWash Simulator — это не просто аттракцион из серии «поматросил и бросил». Это дзен и искусство ухода за мотоциклом, которые будут успокаивать меня в обозримом будущем. А также мне попросту стыдно писать о том, что еще полторы тысячи часов я провел в карточной Marvel Snap и взял там отметку в 10 000 уровней коллекции.


                    Итоги игрового 2023 года. Великий бэклог — в какие игры возвращались авторы GameGuru

Удивительно, но обе игры серии прошли мимо меня. Я лишь слышал, что это необычные приключения во времена средневековья, поэтому мне повезло добавить Innocence в свой список желаемого и по абсолютно неясной причине купить игру на скидках — я не знал ничего, кроме того, что это история о брате и сестре. А когда приступил к прохождению, то оно меня настолько затянуло, что сюжет был пройден лишь за три запуска, на которые суммарно я потратил 12 часов. 

Разработчики смогли качественно передать дух средневековья и страх людей перед чумой. Вскоре в сюжете появляется и нечто загадочное, колдовское — некоторые люди могут управлять чумными крысами из-за непонятного дара. Сама история рассказывается через линейные главы с разными задачами, что особенно приятно во времена бесконечных «открытых миров» с ненужными и однотипными активностями. Это трогательное приключение брата и сестры, которые сперва совсем не знают друг друга, но пережитые опасные и радостные моменты позволяют героям по-настоящему сблизиться и научиться ценить свои кровные узы. 

Во время игры часто придется решать простенькие головоломки или прибегать к скрытному прохождению. На протяжении всего сюжета главные герои будут получать новые снаряжение и способности, что также вносит разнообразие и не дает заскучать. Разработчики потрудились над графикой, поэтому многие моменты и красивые пейзажи поселились в моей коллекции скриншотов. К счастью, обе A Plague Tale показали неплохие результаты — студия Asobo намекала, что уже трудится над третьей частью.

Как ценитель скандинавской мифологии я часто возвращаюсь в God of War Ragnarok, чтобы просто покататься на санках по морозным пустыням, порубать топором драугров или послушать философские рассуждения Мимира на различные темы. Santa Monica создала уникальный по своей красоте и проработке мир, уделив трепетное внимание даже самым незначительным деталям.

Можно, конечно, долго рассуждать на тему излишне вольной интерпретации некоторых деталей вселенной или сокрушаться по поводу того, что волей сценаристов Кратос из сурового мужика, забившего Зевса голыми руками, превратился в какую-то чересчур эмоциональную тряпку. Я же считаю, что он банально стал слишком стар для всего этого. Через всю игру протянута идея о том, что нужно становится лучше, стараться забыть о прошлом и двигаться дальше. Ragnarok наглядно демонстрирует, насколько опасной и даже разрушительной может быть попытка держаться за то, что следует отпустить. И мне почему-то безумно нравится переживать снова и снова историю Кратоса и всех, с кем он связан.

Еще я никак не могу одолеть всех берсерков в игре. Если вам казалось, что валькирии из God of War способны вызвать жжение в нижней части спины, то вы просто не видели берсерков в Ragnarok. Сложилось впечатление, что студия не работала над балансом битв с берсерками вообще, или же просто хотела стимулировать продажи контроллеров, которые, я уверен, некоторые игроки от злобы разбивали об пол.

По случаю десятилетия пятой GTA я решил узнать, как она смотрится в 2023 году. Тем более, что интернет уже тогда сходил с ума от неизбежного релиза трейлера шестой части. И GTA 5 отлично сохранилась — как графически (вероятно, движок постоянно подкрашивают для Online), так и сюжетно. Со многих диалогов я смеялся в голос. Но пройдя игру, я понял, что это была, наверное, последняя интересная GTA. В ней сценаристы еще могли представить таких карикатурных героев и настолько абсурдные ситуации, что тебе было смешно. Теперь авторам не нужно ничего представлять — просто берешь образы из реальной жизни. И это грустно. Нет, даже страшно.

Это последняя интересная GTA еще и потому, что кроме абсурдности серии нечего предложить. GTA 5 — это RDR 2 с машинами. Или RDR 2 — это GTA 5 с лошадьми. Вы скажете, Филипп Германович, вы что такое говорите, вы дурак? А я отвечу: у меня справка есть. И скажу, что сравниваю ядро игры. Которое не меняется у Rockstar годами. И которое я не хочу видеть в GTA 6. Все миссии — это перечень указаний. Даже нет, приказов. Иди сюда, подойди туда, ТЫ ЧТО, НЕ ВИДИШЬ ИКОНКУ, ВОТ ТУДА ИДИ! А потом сделай это. Что ты хочешь? Обойти здание? Зачем? В главную дверь иди, у тебя стрелочка нарисована. Садись в машину (на лошадь) и поезжай к этой точке. Можешь послушать музыку, или вот тебе на телефон звонок поступает. Все, миссия сделана, иди в открытый мир.

А в открытом мире делать особо и нечего. В RDR 2 хотя можно слушать пение птиц, говорить you alright gal своей лошадке, и вообще просто наслаждаться виртуальной природой, нетронутой злыми человеками. Но что делать в GTA? И что можно будет делать в шестой? Заходить в 70% (по слухам) зданий? Смотреть на дебилов в местном Тик-Токе? Грабить прохожих? Я уверен почти на 100%, что Rockstar не отойдет от своей формулы. Это будет невероятно реалистичная игра. Наверное, на этот раз на морозе яички будут сжиматься уже у людей — такой вот реализм. Но это скучно. Дебилов я теперь могу найти в настоящем Тик-Токе.

 

Присоединяйтесь к нам: какая игра прошлого увлекла вас в уходящем году? А мы заканчиваем подводить итоги 2023-го — никаких пафосных нумерованных списков, просто личный опыт людей, которые создают для вас контент на этом сайте. С наступающим Новым годом!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.